Минтранс предложит наградить бортпроводников сгоревшего SSJ-100
Причиной катастрофы с самолетом «Аэрофлота» рейса Москва-Мурманск могли стать отказ систем и неоправданные действия пилотов, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
«Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — рассказал источник.
По мнению специалистов, после возвращения в аэропорт Шереметьево пилоты совершили несколько ошибок. Собеседник пояснил: «Логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью».
В то же время министр транспорта РФ Евгений Дитрих намерен ходатайствовать о награде бортпроводников компании «Аэрофлот» Татьяны Касаткиной и Ксении Фогель, которые помогали эвакуировать людей из горевшего самолета.
21-летнего бортпроводника Максима Моисеева предлагается наградить орденом Мужества посмертно.
Ранее днем четырех членов экипажа перевели из реанимации в обычную палату.
Вечером 5 мая вылетевший из Москвы самолет SSJ-100 компании «Аэрофлот» попросил разрешения вернуться в аэропорт отправления. Во время посадки двигатель самолета загорелся, пламя перекинулось на фюзеляж. В результате 41 человек погиб, включая бортпроводника.