Горнодобывающим предприятиям Урала грозят существенные расходы

Горнодобывающим предприятиям Урала грозят существенные расходы

Минимум на четверть повысить тарифы на перевозку железной руды и кокса Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предложили РЖД. Для этого монополист намерен перевести оба вида груза из первого тарифного класса во второй, пишет РБК со ссылкой на собственные источники.

Сегодня РЖД ведет расчеты за грузоперевозки по трем тарифных классам прейскуранта, утвержденного еще в 2003 году. Для первого (уголь, руда и прочее сырье) действует скидка в 25%, а также понижающий коэффициент за дальность перевозок до 0,55. Для второго класса (удобрения, нефтепродукты, продовольствие) коэффициент равен единице, а для третьего (металлы черные и цветные, вино, ковры) - 1,74. Грубо говоря, за перевозку на экспорт угля и руды "платят" поставщики углеводородов, черных металлов, металлолома, зерна, продукции машиностроения и металлообработки, передает "Уралинформбюро".

Но за последние полтора десятилетия структура грузооборота изменилась: высокодоходные грузы (в первую очередь нефть и нефтепродукты) пустили по трубопроводам и автодорогам. Их место заняли низкодоходные грузы.

Эксперты в металлургической отрасли считают, что предложение РЖД ударит по конкурентоспособности отрасли на мировом рынке, так как сегодня 30-50% от конечной стоимости железной руды составляют транспортные расходы. При росте железнодорожных тарифов часть удаленных производств остановятся из-за нерентабельности.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2024 © "Дом, милый дом". Все права защищены.