Аэрофлот опроверг информацию о нарушении инструкций экипажем SSJ-100
Информация о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая, распространяемая СМИ, не соответствует действительности. С таким официальным заявлением выступил Аэрофлот.
Как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте общественных связей перевозчика, закрылки лайнера были "в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы". Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Однако из-за отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен.
Требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены так, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической, подчеркнули в Аэрофлоте.
Распространенная СМИ информация о действиях пилотов, отметили в компании, основана на неверном толковании документа Росавиации, который не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.
Трагедия в Шереметьево случилась 5 мая. SSJ-100 Аэрофлота отправился из Москвы в Мурманск, но примерно через полчаса вернулся в аэропорт вылета. Во время жесткой посадки стойки шасси лайнера пробили топливные баки, произошла утечка керосина с последующим его возгоранием. Огонь мгновенно перекинулся на фюзеляж. Спастись удалось лишь 37 из 78 человек, находившихся на борту.
Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы, в том числе неблагоприятные метеоусловия, недостаточную квалификацию пилотов и техническую неисправность лайнера.